Keenetic
В середине 2000 годов подразделение розничных продуктов компании Zyxel предложило растущему рынку домашних маршрутизаторов концепцию устройств, которые назвали интернет-центрами. Они, в отличие от роутеров и модемов тех лет, представляли собой не набор сетевых функций, унаследованный от профессиональных моделей, а изначально создавались как устройства для домашних пользователей. Пилотным регионом для развития идеи выбрали страны Восточной Европы, где в силу молодости рынка и конкуренции между провайдерами способы доступа в интернет требовали от домашних устройств разносторонней адаптации и универсальности.
В 2010 году представили первое поколение интернет-центров серии Keenetic. Они быстро завоевали популярность, потому что предлагали простую настройку интернета и приема IP-телевидения, работали с провайдерами независимо от протокола доступа и не резали скорость, включали тщательно отлаженные функции и приложения, не требующие поиска альтернативных прошивок.
Сегодня интернет-центры Keenetic — основа современных сетей в миллионах домохозяйств и небольших офисов. В России, согласно исследованиям GfK за 2014–2019 годы, Keenetic занимает второе место по объему продаж, что в денежном выражении составляет почти треть рынка Wi-Fi-маршрутизаторов. В 2019 году компания успешно вышла на рынок Турции и готовит модельный ряд для европейских стран.